Тоталитарная толерантность

Возьмем такой вот простенький текст:

«Бесят меня жиды в телевизоре, бесят в школах, бесят на всяких государственных мероприятиях. И жидовские праздники тоже бесят».

Что будет с его автором? В лучшем случае погибнет в лучах ненависти либерального общественного мнения, коли данный отрывок станет достоянием широкой публики. В худшем можно и 282 организовать.

А теперь заменим в вышеприведенном тексте одно слово:

«Бесят меня попы в телевизоре, бесят в школах, бесят на всяких государственных мероприятиях. И поповские праздники тоже бесят».

Что будет с автором этой сентенции? Разница понятна, да?

Вывод? Вывод очень простой.

Толерантность не делает людей добрее, чище, терпимей… Толерантность делает людей дис-цип-ли-ни-ро-ван-ны-ми.

Это — можно. А вот это — нельзя.

Причем отличие от принятой и в традиционном обществе системы табу весьма характерное — ограничивается не сама возможность некоторого деяния (нельзя в принципе оскорблять по национальному или религиозному мотиву), а возможность этого деяния в отношении особого субъекта (например, нельзя сомневаться в Холокосте).

Особенно ярко эта умилительная дисциплинированность (да где! в мире плюрализма! вот парадокс!) проявляется в многочисленных примерах эдакой стигматизации, когда выделяется некая группа людей, на которых толерантность не распространяется и по отношению к которым — можно.

А чтобы это можно было с чистой совестью, нужно всего лишь представить стигматизируемую группу в образе врагов гармоничного, свободного и толерантного общества, желающих причинить ему вред или даже вовсе разрушить.

Что это за враги?

Курильщики, например. Ну, а самый показательный случай — это, конечно, все те же попы. Особенно если это попы из крепких традиционных, ортодоксальных конфессий — католической или нашей, православной. Здесь, я думаю, конкретные примеры приводить не стоит, все они на слуху. Гугл вам в помощь.

Что же мы имеем в итоге?

В итоге имеем крайне послушное общество. Без НКВД, без Гестапо, без всех этих устаревших пошлостей, по одному только взмаху дирижерской палочки (а со временем, с выучкой и вполне добровольно) дружно устраивающее вот это:

Правда очень похоже на поведение либерально-демократических борцов за СВОБОДУ против ТОТАЛИТАРИЗМА? По-моему, вполне. Желающие удостовериться — вам сюда: navalny.livejournal.com. В комменты.

Какой практический вывод из всего этого мы можем сделать лично для себя? Этот вывод тоже очень простой.

Внимательно смотрите против кого направлено острие «общественного мнения». И думайте.

У вас, конечно, тоже могут быть свои причинки ненавидеть курильщиков или попов. Всякое бывает. Вот только стоит ли добавлять свой голос в этот стройный толерантный хор? Поверьте, справятся без вас.

За наводку на эти размышления гран мерси уважаемому Максиму Юрьевичу Соколову aka m_yu_sokolov.

Он же, кстати, приводит прелюбопытный образец толерантного общества, уже имевший место быть в европейской (античной) истории.

Как писал историк-просветитель Э. Гиббон,

«политика императоров и сената в отношении религии удачно нашла себе поддержку в размышлениях просвещенной части подданных и в привычках их суеверной части. Все разнообразные культы, преобладавшие в римском мире, народ считал одинаково истинными, философы – одинаково ложными, а чиновники – одинаково полезными. Таким образом, терпимость порождала не только снисходительность друг к другу, но даже согласие между религиями… Античная эпоха была в этом отношении такой мягкой, что народы обращали больше внимания на сходства своих религиозных культов, чем на различия между ними».

Стоит, правда, добавить, что толерантное отношение было присуще не только к различным культам, вплоть до самых экзотических. Чрезвычайная терпимость наблюдалась и в области половой морали – поздняя античность была совершенно чужда гомофобии. Публичным процессиям Гелиогабала позавидовали бы и самые продвинутые организаторы гей-парадов.

Но между тем вся эта действительно высокая толерантность никак не мешала жестоким гонениям на христиан.

Причем если гонения I в. можно было списать на крайнюю порочность цезарей Нерона и Домициана, то во II в. наиболее жестокие гонения происходили не при худших, а при лучших императорах. Например, при Марке Аврелии — «философе(!) на троне». Том самом Марке Аврелии, который в голливудском «Гладиаторе» нарисован в образе трогательного убеленного сединами мудреца-демократа, погибшего от руки собственного сынка-узурпатора.

Причина такого очевидного противоречия в подходах кроется в том, что лучшие цезари, а равно и лучшие языческие мыслители искренне считали христианство учением, говоря по-нынешнему, тоталитарным.

И хотя христиане не призывали к бунтам и не организовывали «марши миллионов» вокруг Палатинского холма, однако они позволяли себе нечто гораздо более страшное для установившегося порядка — христиане претендовали на обладание высшей истиной. Они считали, что их Бог и есть Истина.

А это уже, сами понимаете, совсем нетолерантно.

Впоследствии и т.н. «Просветители», предтечи «Великих» европейских революций, данные опасения подтверждали: христиане, с их слов, разрушили терпимое и гуманное общество «золотого века», приведя ойкумену в состояние дикости и фанатизма, якобы присущих «Темным Векам».

Не забыли знаменитое вольтеровское обращенное к Церкви «Раздавите гадину!», нет?

Ну, а возвращаясь в наши дни, в которые успехи толерантности все более напоминают успехи позднеантичного гниения, можно с интересом констатировать, что те, кто намерен вечно наслаждаться Прекрасным Новым Миром, высказывают христианству примерно те же претензии, что и во времена императора-философа, видя в них врагов своего «открытого» общества.

И, кстати, совершенно справедливо видят. Здесь компромисса быть не может.

P.S. А вот на этом моем излюбленном видео очень хорошо видно, за что бесчисленных двухминуток ненависти удостоился нынешний Патриарх нетолерантной Русской Церкви. «Часы», «квартиры», «яхты»… — всё это не более чем информационный повод для адептов нового учения.

А собачка зарыта здесь:

Представляю, какой гнев подобные экстремистские рассуждения вызвали бы при дворе Марка Аврелия.

Дополнение:

В последние годы все активнее навязывается нам некая «толерантность» как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма.

Понятие «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», что в переводе означает способность переносить, терпеливость. А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает «способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта». Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность — терпимость.

Таким образом — внемедицинское употребление слова толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Однако сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова «tolerance», означающее «готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются».

Здесь очевидна лукавая подмена одного термина «терпимость» на другое понятие — «готовность», которая, и это совершенно понятно каждому, обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который «во зле лежит» (1 Ин. 5:19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям…

А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и якобы содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость, и, следовательно, исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям. Неужели не понятно, что это прямая экспансия против российской государственности, что сегодня и происходит. Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и другие. Всем хорошо известно, что часто злое и порочное с легкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия.

При этом в течение уже нескольких лет создаются искусственные препятствия на пути преподавания детям «Основ православной культуры» или дисциплин по выбору в рамках духовно-нравственного комплекса. Однако, при всем этом уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в США и в Европе. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому «сексуальному просвещению подростков». Повсеместно в учреждениях культуры Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются «Центры толерантности»…

Таким образом, вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.

Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары.

Епископ Пермский и Соликамский Иринарх
10 февраля 2009 года
город Пермь

— блогер arguendi

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Метки: , ,

Комментарии запрещены.