Русские бесы и границы терпимости

Эксклюзив Авантюры

Аква

И снова Достоевский Бесы
«В пятницу вечером я в Б-цах с офицерами пил. Там ведь у нас три приятеля, vous comprenez? Об атеизме говорили и уж разумеется, бога раскассировали. Рады, визжат. Кстати, Шатов уверяет, что если в России бунт начинать, то чтобы непременно начать с атеизма«

Missiler

Да не будет у нас никакого православного шариата, и гражданской войны тоже не будет. Всё это страшилки, которые создают рукопожатники, и, к сожалению, подхватывают и развивают многие наши камрады. Просто надо понимать природу хомячков. Они ни за что не станут играть в «300 спартанцев» против армии быдлосовков, НИ ЗА ЧТО. Они живут иллюзией о том, что быдлосовки на них — таких смелых и креативных — ни за что не осмелятся поднять руку. И как эта иллюзия у них пропадёт — они моментально разбегутся по своим норкам, и всё. Ведь своя шкурка дороже участия в чём-то Большом, Значимом и Креативном. Возмущаться «жуликами и ворами» — не Родину защищать.

ЕМНИП, всё будет развиваться как-то так, если будет вообще развиваться, а не сойдёт на нет:

Православные дружинники отп@здят пару хомячков за футболки с поддержкой пусей -> те перестанут носить такие футболки -> … ещё парочку за белые ленты -> тоже перестанут носить -> вычислят пару хомок по ip и влепят за п-ёж в тырнете -> перестанут писать гадости про церковь и власть -> менты задержат пару дружинников, которым потом дадут условные сроки -> в обществе надолго установятся мир и спокойствие — ведь хомячки утихомирены народом (а не «кровавым ПУ» — что важно), виновные с обоих сторон наказаны по закону, а власть осталась в белых перчатках (в глазах народа, естественно; либеральные СМИ не в счёт).

Не то у хомячков количество и качество, чтобы из-за них гражданская война случилась. И там — на верху рукопожатного бомонда — если что-то понимают вообще, то это — в первую очередь. И боятся народной расправы.

Bublichek

Но ответа я все-таки не получила…
Хочу поставить вопрос максимально провокационно.
Предположим, вы встречаете на улице человека, на майке которого нарисовано нечто, что унижает 9 Мая.
Ваши действия?
Предполагаю, что мужским ответом будет — бью с ноги в рыло.
Что делать мне? Я не могу бить с ноги в рыло. По тыще причин. Я должна утереться? Мои действия?

(Кстати, отдельный вопрос, достаточно интересный, почему бьют по РПЦ, но пока как-то осторожничают с 9 Мая? Ну то есть не жарят яишницу на Вечном Огне. Не потому ли, что по вопросу 9 Мая и Вечного Огня в обществе существует консенсус, а следовательно, по этому вопросу расколоть не удастся? А по вопросу веры и РПЦ консенсуса нет, поэтому бить здесь перспективно? Или, может быть, кто-то верит, что 9 Мая для инициаторов панк-молебна представляет какую-то ценность?)

Манюня:
Панк-парад на Могиле Неизвестного Солдата увы, не фантастика.

Нет, Манюнь, конечно, не фантастика. Более того, после украинских девок с яичницей я, честно говоря, ожидала чего-то похожего и у нас. Но вот ведь не случилось пока (тьфу-тьфу-тьфу). Не потому ли, что знают — могут убить? Просто не находятся исполнители? Или коллективный «гельман» дрейфит?
Так или иначе, пока Бог миловал.
А с церковью не миловал. Соответственно, как бы ни относиться к вере и церкви, в этой ситуации мы все, и верующие и атеисты, в одной лодке. Которая в открытом море и по которой пристреливаются. И нужно думать, как правильно реагировать на провокации. Что нужно требовать от государства, что следует требовать он нас самих.

ДмитрийА

dmitriк62:
1. Подходят крепкие дружинники с ножницами и режут эту майку на мелкий винегрет. И отпускают в таком виде.
2. А заодно разбивают камеры тем, кто пытается это снять.

1. А потом по суду выплачивают стоимость майки с портретом и моральный ущерб фигуранта в майке.
2. А так же выплачивают стоимость разбитых камер и моральный ущерб владельцев камер.
3. И садятся в турма за хулиганство и умышленное уничтожение чужого имущества.
Или такие финты будут прописаны в каком-то законе? Тогда какую майку можно резать, а какую нет, тоже надо досконально прописывать. Не мечтайте. В 60-х такое было возможно при безнаказанности этих дружинников и полной поддержке или попустительстве окружающих. Попробуйте сейчас кому-то что-то испортить на улице. Могут и из травмата в лоб запулить …

Bublichek

Бронепоезд:
Ээээ… вообще аэрозоли с краской вполне себе не антимаечные, а обычные хозяйственные. В любом буржуазном магазине есть, всех мастей и размеров.

Ну тогда нужно выпустить партию аэрозолей «Останови вандала!» С демиками на банке. Ну и к каждой баночке с аэрозолем прикладывается новая чистая красивенькая майка с надписью «Путин — наш президент». Чтобы у человека была возможность сразу переодеться.

ДедМиши:
Я так полагаю, вы тут обсуждаете самый оригинальный способ самоубиться.
Ведь все эти действия милполицией будут квалифицироваться как хулиганство, порчу имущества и пр. Юристы поправят, если я не прав.

ДедМиши, так вот про это-то и речь. Против лома нет приема, получается так.

1) Утираемся и живем дальше.
2) Начинаем драку и порчу имущества с пониманием всех последствий.
3) Делаем вид, что испортили вандальи материальные ценности случайно.

Короче, что делать обществу, которое начинают троллить и раскалывать, нарушая табу, которые нельзя нарушать, хотя юридически прицепиться невозможно.
С моей точки зрения, государство и юристы тут одни не управятся. Что-то граждАнам нужно делать. Вопрос что.

StGer:
что-то вы раздули целое стадо слонов из этих футболок. Ну будут в пакостных футболках ходить — это что, такая проблема? Да всем плевать, что там у кого изображено. Вон хиппари, панки, хип-хопники всякие иной раз так вырядятся, аж шары на лоб лезут. Пускай молодежь самоутверждается, кому от этого хуже-то? Если чел — воинствующий атеист и помечает себя таким образом — это его дело, тут уж надо понять и простить. Он никому проблем не доставляет, а что там на нем надето — его личное дело.
Относитесь вы к таким людям, как к больным, они по сути такие и есть. Если человек бегает голый и с палкой колбасы в заде — это не значит, что его нужно ловить и бить, это значит — псих сбежал. Ну а с футболкой — тихий псих, он неопасен.

Правильно, это вариант «Утереться и жить дальше».
Вопрос — а где они остановятся?
Вот выйдут с майкой — «А сейчас бы баварское пили!»?
Ну и подумаешь — яичница на Вечном Огне! Не ограбили же никого, не убили (с)
Понять и простить (с)
Не соглашусь с вами — вопрос таки есть.

dmitriк62

Bublichek:
Я правильно поняла, что если вы увидите на улице чела с футболкой, оскорбляющей память Победы, вы не почувствуете себя оскорбленным?
Я почему-то почувствую

Ну почему же, тема же очень острая.
Отсутствие законодательства для борьбы с подобными провокациями пятой колонны приводит к серьёзной напряжённости в обществе. И провоцирует нормальных граждан на противоправные действия.
Вот как у норвегов с Брейвиком — теперь получат они череду чудовищных терактов, раз террористов награждают санаторием.

А законодательство против провокаций этих должно быть каким-то очень простым, иначе не сработает. Примерно как законы об отрицании холокоста на оккупированных территориях Европы. Желающие могут пройтись в майке «Холокост выдуман евреями» по какому-нибудь Берлину или Тель-Авиву.

xoxol_d5699a

Alexey_1973:
Самосуд — не выход.

очень даже хороший выход: я уверен, после пары-тройки хороших мордобитий -до крови — и поломаных конечностей — желающих говно-креативить станет гораздо меньше…
..ну не понимают они по-другому…

 weter

Bublichek:
… На месте наших визави я бы сейчас интенсивно обдумывала маечный флешмоб.
Затрат никаких, а эффект высокий.
Так что эти мои мысленные эксперименты вполне могут стать актуальным вопросом, требующим ежедневного решения.

Так уже. Один крендель из Новосибирска эти майки продаёт через инет. Больной на всю бАшку, здесь ничем не поможешь. Он, если память мне не врёт, поддерживает всё, что против власти. Пытался и оккупай устраивать, и этих… как их там… с нетрадициионными увлечениями… поддерживать. Что с таким делать? Бить-пороть розгами? Так онЕ ж там все сплошь мазохисты: чем больше порешь, тем «щастя» больше, что на правильном, по их мнению, пути. Выход я вижу только один: дождаться, когда нарушит уголовный или административный кодекс, и уже по закону наказывать. И вот здесь простые граждане могли бы оказать посильную помощь: вовремя известить правоохранительные органы, где и в чём это нарушение было, и, если это возможно, предоставить фото- и видеоматериалы по правонарушению.

Тарандычиха

Bublichek:
(Кстати, отдельный вопрос, достаточно интересный, почему бьют по РПЦ, но пока как-то осторожничают с 9 Мая. Ну то есть не жарят яишницу на Вечном Огне. Не потому ли, что по вопросу 9 Мая и Вечного Огня в обществе существует консенсус, а следовательно, по этому вопросу расколоть не удастся? А по вопросу веры и РПЦ консенсуса нет, поэтому бить здесь перспективно? Или, может быть, кто-то верит, что 9 Мая для инициаторов панк-молебна представляет какую-то ценность?)

Как «осторожничают»? Был первопроходец. Выходка некоего существа (отдаленно напоминающего человека) по кличке подрабинек? А заверещавшая неполживая рокопожатица по поводу его «травли» аж целыми пикетами у его дома с транспарантами, требующими извинений перед ветеранами. Думаю ещё получим и продолжение, как только раскочегарятся хомяки. И по РПЦ начали бить только потому, что это абсолютно безопасно. Иудаизм травить — нерукопожатно. Ислам — опасно, да и ни к чему: этим занимаются другие люди. Для вовлечения в этот процесс широких масс хомяков — самое главное показать, что это безопасно. Как начинали на Болотной? Чем вытащили хомяков из их виртуальной реальности в настоящую? Тем, что, оказывается, протестовать — это и безопасно, и прикольно, и сильно растешь в самооценке. «Мы здесь власть». А потом нашлись (вернее, вышли из запаса) и те, кто стал в ОМОН асфальтом швырять. А хомяки уже в создают видимость массовости. И теперь занятие им нашли — «крестоповал».

Serj1

По теме обсуждения — была у меня такая ситуация — попался на глаза скинхедовского вида парнишка (лысина, бон, тяжеляки, все дела). И намозолил он мне взгляд весьма, ибо ехал в одном автобусе, да еще, похоже, в техникум какой-нибудь, ибо с книжечками в пакете да с утреца. При всем параде, понимаете?
Так или иначе, значок с коловратом был ампутирован с мясом, а скин едва не был извлечен на воздух — проветрить лысую башку, однако — вывернулся, зараза, да и народ начал парнишке сочувствовать, хоть до того и косился на него неодобрительно.
Это я все к чему? А к тому, что никаких положительных эмоций от сего поступка я не испытываю и засчитываю его себе в минус. Конечно, не по самому факту воздействия — мозги таким товарищам вправлять необходимо, а по сути предпринятых мною мер — неэффективно, нарушает закон, и вообще — некрасиво.

Как, на мой взгляд, следует поступать в таких случаях? Следует воздействовать вербально, причем — подбирая правильные слова, без оскорблений и соблюдая все возможные приличия. А если душа кипит и наружу ярость рвется — лучше ничего не делать — только напортачите и потом будет стыдно.

Майка с текстом\изображением — не является силовым методом воздействия, это не куски асфальта, летящие в ОМОН. Ответ на всякое действие должен быть адекватным тяжести его последствий. От майки вреда не много, а от безобразной разборки с криками и рукомашеством — полно.

Эти пресловутые «православные активисты» — бОльшее зло, на самом деле, чем вся эта пуси-шушера, ибо они как бы — «наши», формально — противостоящие текущей волне информационно-провокационной антироссийской деятельности.
На самом же деле — данные конкретные «дружинники» и их единомышленники являют собой отдельную проблему, каковую нам же, «охранителям», и придется контролировать параллельно с противодействием предательской деятельности «околоболотных», так я полагаю.

К слову — любопытная картина складывается при анализе ситуации вокруг «болотников» в целом. Такое ощущение, что «кукловоды» трезво оценили потенциал «протестного движения» и перестали рассчитывать на некие массовые народные выступления против власти, переведя усилия на маргинализацию уже обработанных марионеток, выделение их из общества в отдельную группу лиц с измененной моралью.
История с Пуськами, срубанием крестов и массовой поддержкой подобного поведения в среде зомбированных выглядит как замена «связыванию кровью» — открыто выражающий поддержку такого рода действиям индивидуум становится «героем» в «своих» кругах, одновременно теряя всякое уважение и понимание в общении с адекватными людьми, как ни печально, зачастую — даже в собственной семье.

Такой «повязанный» — отличный инструмент для различного рода провокаций на будущее, а в том, что нашим «невероятным друзьям» провокации понадобятся, сомневаться не приходится — тактика у них стандартная.

Вообще, полагаю, при оценке действий и возможных планов хозяев местных «оппозиционеров» следует помнить, что там не дураки сидят, работают люди, стараются. Соответственно — оценивают обстановку в её развитии и корректируют свои планы.
Не получился «русский ОНФ» — делают из «оппов» кучку информационных диверсантов, изменится обстановка — еще чего-нибудь придумают. И мы будем оценивать со своей стороны и придумывать — в свою пользу.

А кому охота потанцевать под дудочку наших визави и маечки посрывать, дружин всяческих насоздавать и вообще — дестабилизировать обстановку, — дело ваше, однако — не обижайтесь потом, ок?

Mong

Знаете, Бубличек, я вот тут думал над вашим вопросом – что делать, если ты встречаешь на улице человека в футболке, надпись на которой для тебя оскорбительна. Варианты, помнится, были: дать в морду, получить в морду или утереться. Дело не в том, что я знаю ответ. Но вот это утереться…

Вспомнилась мне история (не помню уже, где услышанная), кажется – про Чингисхана, хотя зуб на отсечение не дам.

В истории рассказывалось, что в незапамятные времена его войско брало города, забрасывая их зажигательными бомбами. Греческого огня они не знали и делали «напалм» из жира. Возникает резонный вопрос – а где они брали столько жира, чтобы им аж города закидывать? Это ж свиней не напасёшься. Ответ на этот вопрос очень прост и логичен – жир они натапливали из невезучих родственников и знакомых тех, кого потом этим жиром сжигали заживо.

Так вот, Христос (вот тока не надо!) в своё время заповедовал нам «подставлять другую щёку». И хотя сам он находил место и время для кнута, но находил их и для смирения.

А всё потому, что если принципиально нигде и ни в чём не утираться, то рано или поздно мы будем сжигать людей жиром, натопленным из их родственников. Или нас будут им сжигать. И в том, и в другом случае мы сами, своими руками, превратим наш мир в место, где нормальный человек жить не захочет. А значит, нужно уметь в какой-то момент эскалацию конфликта – останавливать. Причём на себе, в любителях останавливать её на других недостатка нет.

Наказанием «человеку в футболке» должен прежде всего стать его сосед. Который ему руки не подаст и детям своим с детьми «футбольщика» играть запретит. А если сосед, подруга, сослуживцы футболку проигнорируют, а тем паче одобрят, значит проблема не в футболке и даже не в «футбольщике». А тогда бить морду уже поздно.

P.S. Понятно, что есть крайние формы. Но на них есть суд и ГК РФ.

Bublichek

Проблема не просто в оскорблении. …
Проблема, когда оскорбляют что-то, что выходит за мои личные пределы. То, за что, может быть, в крайних условиях, я смогу отдать свою жизнь.
Понимаете, в таких случаях, если я не реагирую, то я чувствую себя предателем. Вот в чем проблема.

Но тут, наверное, каждый решает для себя. Кто-то простит, кто-то полезет в драку, кто-то, как я, например, откомментирует вслух.
Тут, наверное, общих законов нету.
И вводить их нельзя. Они в любом случае будут работать не так, как надо.

Mong

Верите ли — понимаю. Честно. Но жизнь в обществе это всегда компромисс.

Вот есть, к примеру, защитники животных. Вы представляете, насколько оскорбительна может быть для них ваша (гипотетическая) шуба? А ларёк, торгующий свининой и телятиной? И они же не за себя переживают, а за святое…

Есть мусульмане некоторых толков, для которых открытые женские ноги — уже оскорбление.

И дело не в том, что они должны перевоспитаться или мы должны перенять их отношение. Дело в том, что в некоторых случаях нужно именно утереться. Да, у этой дамочки шуба из шиншиллы. Из прекрасных, бесконечно милых зверьков, которых ради этой шубы убили десятками. Но это не даёт мне право резать эту шубу ножницами.

Должна быть граница, и это должен быть именно закон. Вот добьёмся мы, нормальные люди, запрета на шубы — и можно будет шубниц сразу волочь в кутузку. А до тех пор — либо утираться, либо хулиганить и компенсировать нанесённый ущерб — платить и каяться. А иначе — см. выше про жир.

P.S. Я, если что, целиком и полностью за закон, позволяющий сурово наказывать тех, кто публично и сознательно оскорбляет широкий круг сограждан по любому поводу. Сознательное оскорбление и гражданская позиция — не одно и то же. Черту будет проводить суд (а хтож ещё-то?).

Adamantit

Mong:
<…> сразу волочь в кутузку. <…>

Я так понимаю, сначала судить, а потом в кутузку?

У меня в связи с этим есть вопрос.

Речь идет о святом и о тех кто своими действиями в нашем присутсвие на это святое посягает. Правильно понимаю?
У меня есть такое ощущение, что у нас в обществе святое выходит за рамки права. Это связано с тем, что наше общество не отмодернизировано =)
Общественный регулятор у нас не сменен на Закон, как в странах запада (на что сетуют либералы).
Поэтому вариант — судить в рамках права такие вещи — не в наших традициях =)

К сожалению, общество деидеологизировано, и консенсусной рамки нет — для каждого что-то свое свято. Великая Отечественная, правда пока ещё является таковым, но и по этой скрепе бьют изо всех сил… Не знаю, сколько ещё продержится…

Но я отвлекся… Так вот, если ситуацию свести к подобной и вполне однозначной, то, мне кажется, вы согласитесь, что утереться не получится.
Если к человеку подойти и оскорбить его мать, то с большой долей вероятности можно огрести по полной.
Вы себе можете представить, что обидчика поведут в суд?
И даже если поведут, то как это будет выглядеть?
— Потерпевший, вы утверждаете, что гражданин Н подошел к вам и назвал вашу мать …..?
— (потерпевший бледнеет от ярости) Да.
Адвокат:
— я протестую! Мой подзащитный не имел виду, что мать потерпевшего …, это фигурально!

Ну а так далее.
Лично мне видится в подобном что то иррациональное.

Mong

Adamantit:
Я так понимаю, сначала судить, а потом в кутузку?

1. Вы как-то странно понимаете.
2. Однозначные ситуации приводят к очевидным последствиям. Неоднозначные зачастую приводят к неочевидным.
3. Некий молодой человек пришёл со своей девушкой на некое мероприятие. Другой человек начал (по версии первого человека) приставать к его девушке. Первый человек решил, что ситуация вполне однозначная, и дал второму человеку в морду. Второй человек взял и отбросил коньки. Случай, он разный бывает (с).

Любая идея может быть доведена до абсурда путём доведения её до логического завершения. Где-то всегда нужно уметь проводить черту.
Вот вы за честь своей мамы предлагаете бить морду — но почему-то не предлагаете обливать бензином и поджигать.
Иногда провести черту бывает непросто. А приходится.

Вот наступили вы человеку на ногу, он сказал, что он… спал с вашей мамой, вы ему дали в морду, он в вас выстрелил из травматики, вы его насмерть сбили на личном авто, его брат ночью сжег ваш дом, предварительно заколотив окна и двери… продолжать?

Bublichek

Влад_10bdb1:
Видите ли, в чем еще проблема. Мы с вами всегда пока догоняющие.

А это всегда так. Циники всегда обыгрывают тех, у кого есть что-то святое. Потому что у циников нет моральных болевых точек, а у людей с ценностями выше пожрать и поспать таких болевых точек полно.
Кроме того, люди, для которых ценности выше пожрать имеют такую же реальность и практически материальность, как стоящий в комнате стол, автоматически предполагают наличие таких же ценностей и у оппонентов.
Поэтому оппонент без нематериальных ценностей всегда впереди: он бьет по мякенькому и незащищенному, а тот, кого бьют, осторожничает, боясь нанести нравственный урон собеседнику.
Ну вот и приходится искать выход из этого исхода

Adamantit

Mong:
Любая идея может быть доведена до абсурда путём доведения её до логического завершения. Где-то всегда нужно уметь проводить черту.
Вот вы за честь своей мамы предлагаете бить морду — но почему-то не предлагаете обливать бензином и поджигать.
Иногда провести черту бывает непросто. А приходится.

Вот именно поэтому (что могут и сжечь, могут ножом пырнуть) очень редко посягают на мм… ээ… очевидно святое. Реакция может быть весьма неоднозначная и малопрогнозируемая.

А вот когда шакалье чувствует, что общество вот тут может дать слабину, начинаются вот такие… проверки.
Причем дал слабину один раз, потом будут нащупывать следующий рубеж. Прощупывать, где граница. И когда выяснится, что границы нет, — то перед шакальем будет не человек, а студень, который это шакалье с радостью и слопает =)
Должна быть какая-то черта, за которую никто не должен переступать, и эту границу нужно оберегать не меньше государственной..

И когда вдруг в такой ситуации начинается проповедование некоего пацифизма (тут я не про вас, а про дьякона Кураева), то у меня невольно возникают некие сомнения в отношении лица, этот пацифизм проповедующего.

По преданию, Сергий Радонежский Пересвета на Куликово поле отправил не для того, чтобы тот другую щеку татарам подставил.
И не потому, что не знал заповедей, а потому, что бывают такие ситуации, когда пацифизм может обернуться таким образом, что жир топить будут из тех, кого пацифист так и не защитил.

Прошу прощения за пафос, но ведь на мой взгляд совершенно очевидно, что сейчас эти провокаторы работают в плотной связке с теми, кто в Ливии детей на кол сажал. И есть у меня внутренняя уверенность, что сначала общество разрушают вот такими выходками, подтачивают его, как раз затем, чтобы в конце прийти к «топлению жира»

 

Николаич

Лев Троцкий. «Преданная революция: Что такое СССР и куда он идет?». Издание 1937 года.
…Торжественная реабилитация семьи, происходящая одновременно — какое провиденциальное совпадение! — с реабилитацией рубля, порождена материальной и культурной несостоятельностью государства. Вместо того, чтобы открыто сказать: мы оказались еще слишком нищи и невежественны для создания социалистических отношений между людьми, эту задачу осуществят наши дети и внуки, — вожди заставляют не только склеивать заново черепки разбитой семьи, но и считать ее, под страхом лишения огня и воды, священной ячейкой победоносного социализма. Трудно измерить глазом размах отступления!
…..
Забота об авторитете старших повела уже, впрочем, к изменению политики в отношении религии. Отрицание бога, его помощников и его чудес являлось наиболее острым клином из всех, какие революционная власть вгоняла между детьми и отцами. Обгоняя рост культуры, серьезной пропаганды и научного воспитания, борьба с церковью, под руководством людей типа Ярославского, вырождалась нередко в бутафорию и в озорство. Ныне штурм небес, как и штурм семьи, приостановлен. Озабоченная репутацией своей солидности бюрократия приказала молодым безбожникам сдать боевые доспехи и засесть за книжки. По отношению к религии устанавливается постепенно режим иронического нейтралитета. Но это только первый этап. Не трудно было бы предсказать второй и третий, если б ход событий зависел только от предержащих властей…

И там по пунктам — семья, религия, армия.
Классический учебник по разрушению исторической России.
А вы говорите — Шарп, методички…

—собрала Bublichek

Форум «Глобальная Авантюра», «Выбор России: текущая политическая ситуация»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Метки: , , , , ,

Комментарии запрещены.