Есть больничка — нет больнички

Эксклюзив Авантюры

ПланктонЪ © от 13.02.2013, 11:16:42

из медицины

Сейчас идет повальное закрытие больниц (в районах), в частности, в Миньяре, Бродоколмаке, Юрюзани, Каслях и т.д.
У врачей резко убавили зарплату с этого года, везде жирует только главный врач и его прихлебатели, в район уже никто из врачей не едет (просто не знают, будет ли существовать больница или поликлиника через год)
Поэтому и оборудование нам ваше уже и не нужно, то что куплено втридорога уже сгнило, то же ждет и новое.
Все это политика Юревича и Вербицкого.
Так что жрите друг друга, а о нас, медицине, пожалуйста, забудьте!

Было бы хорошо, если бы вы приложили ссылки к приводимым цитатам. Даже если эти цитаты чьи-то анонимные комментарии под статьей. С тем же успехом можно сослаться на комментарии на рамблере, например.

vlad.s 

Касательно закрываемых больниц
Слухи о закрытии больниц в Челябинской области не соответствуют действительности
http://lentachel.ru/articles/16954

prescriber от 13.02.2013, 20:43:51

Да. Все муниципальные медицинские учреждения должны быть переданы на уровень субъекта федерации согласно Федеральному закону № 313-ФЗ  с января 2012 года.

NetGhost 

Разверните мысль, пожалуйста.
Как эта передача медучреждений от муниципалов к субъектам федерации соотносится с фразой из «Аргументы Недели»? «Цитата: prescriber от 13.02.2013, 18:20:57 С 2012 г. в России перестали существовать городские и сельские больницы и поликлиники».

prescriber

Что вам не понятно?
Городские и сельские больницы и поликлиники принадлежали муниципалитетам. Грубо говоря, финансировались городским бюджетом. Теперь бремя их финансирование переложили на уровень субъекта (область, край, республику). Сами здания никуда не делись, но многие больницы и поликлиники закрывают, укрупняют и пр.  Идея, может, и в чем-то была разумная, повысить финансирование.  Но страна большая, и ситуация везде разная. Где-то мощные города и хилый бюджет области, и это только усилило проблемы.
Где-то (почти везде) чиновникам из областного центра до фонаря село Кукуево и его больница. Мы проведем оптимизацию, модернизацию, всех везите в областной центр, там поставили новый томограф, даже три томографа, а маленькие больницы мы закроем, так как неэффективно расходуют средства. То, что до областного центра нужно еще добраться, это мало кого волнует.
В целом, стало хуже.

NetGhost

А, вот теперь понятно стало.
Мне-то, как не медику, эта громкая фраза журналиста сказала только о том, что, мол, перестали больницы и поликлиники существовать в России с 2012 года.
Вот были раньше больницы и поликлиники, а теперь всё, нету их больше.
А оказывается, просто называться будет теперь не «городская больница», а… а как, кстати?
И сколько еще народу повелось на громкие словеса той самой статьи.

NetGhost

prescriber от 14.02.2013, 00:48:26
В целом, стало хуже

Не факт. Для городского населения так точно не факт, для деревенского — согласен, есть вопросы.
Те же томографы.
Раньше люди из нашего городка, кому нужно было обследование на томографе, — ждали очереди и ездили на него в Москву. Потом появился в Брянске, половина Смоленской области направлялась туда. Потом появились свои и в Смоленске.
И вот совсем недавно появился кабинет томографии (с обученным персоналом) и в нашем городке.
Так вот взять население окрестных деревень — при сложных заболеваниях, требующих диагностики на томографе, им стало лучше или хуже?
И это только томографы.
В целом — надо брать ситуацию в целом.
PS: и, кстати, Вы, как специалист, может, разъясните мне, в чем все же отличие «обычных» медиков от ФМБА-шных?

OlgaV71

prescriber от 13.02.2013, 20:43:51
Да. Все муниципальные медицинские учреждения должны быть переданы на уровень субъекта федерации согласно Федеральному закону № 313-ФЗ  с января 2012 года.

Есть возможность оставить, но это по решению региона.

Так ДОЛЖНЫ быть переданы или есть возможность оставить?)
Цитата: С 2012 г. в России перестали существовать городские и сельские больницы и поликлиники
Каким образом вы это увязали с ФЗ №323?  Сельские больницы и поликлиники и и так под областью были, их и передавать не надо – ладно журналисты пишут, что попало, но Вы то… Другое дело, что при отсутствии кадров часть сельских больниц и пунктов уже не существует или их деятельность не соответствует стандартам. Внимательно прочитала ваши ссылки в поисках причинно-следственной связи — вот передали медучреждение, согласно новому закону, — и получите его отсутствие. Доказательств не увидела.
Я попробую  коротко описать, что, собственно, хотят сделать, и некоторые моменты, которые меня тревожат. Переход муниципальной медицины на региональный уровень идет во всех субъектах РФ, и в каждом из них свой подход к передаче полномочий.
Ожидаемые плюсы – единая система, разделенная на зоны, позволит более рационально использовать ресурсы, обеспечить граждан равными условиями оказания первичной медико-санитарной и специализированной помощи на всех уровнях, включая краевой, эффективное расходование средств (финансовые вливания напрямую), взаимодействие ЛПУ на одной территории и  обеспечение преемственности от скорой, первички до высокотехнологической медпомощи. До этого,субъекты принимали местные законы о наделении органов местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения, и из областного бюджета передавались субвенции. При такой системе очень трудно реализовать формирование единого тарифа, одноканальное финансирование и слаженность между учреждениями здравоохранения. Заявляется и о решении проблемы с кадрами.
Переход на новую систему особого влияния на бюджет не окажет, т.к. большинство муниципальных учреждений дотационные, поэтому, «перераспределив трансферты», вопрос можно решить просто. Конкретно в нашем регионе, область уже запланировала на этот год капитальный ремонт трети лечебных учреждений и предоставление  нового оборудования,  а в связи со строительством новых районов  внесено в бюджет  строительство двух поликлиник (срок сдачи 2014-2015гг.) – муниципалитет такое бы однозначно не «потянул».
Разумеется, ко всему надо подходить дифференцированно – там, где муниципалитет достойно справляется, можно оставить им эти функции. Когда ломается существующая структура, пусть даже действующая «не на уровне», отрасль и направление на некоторое время «проседает». Мы все надеемся, что  всё будет планово и постепенно, без «пятилетку за три года» и щелканья ягодицами. Наши областные власти всегда проводили единую политику для всей территории, поэтому «вертикаль» уже выстроена давно. А если учесть, что примерно 80% всех получаемых средств медучреждению идут из ФОМС, то с  новым Законом то, что было  де-факто, стало де-юре. Ощутима, мне кажется,  новая система для небольших городов, где муниципалитеты реально не влияли на ситуацию с финансированием больниц. Хотя ещё раз повторю — каждый регион решает сам! В Великом Новгороде, я знаю, Дума приняла муниципальную целевую программу, по которой все самостоятельные городские медучреждения стали структурными подразделениями Центральной городской больницы. Собственно, городской комитет по охране здоровья был ликвидирован, и все полномочия по управлению переданы новому объединению.
Минусы, точнее сомнения:
1. Очень важная проблема с кадрами, особенно на селе. От перераспределения полномочий она не решится! Да, есть области, которые дают «подъемные» врачам, решившим работать в сельской местности, – где то 300 тысяч, где 500 тыс., у нас 1 млн. 3-4 года назад Рошаль выступил с предложением вернуть систему распределения после окончания медицинских ВУЗов и колледжей. Я это запомнила, потому как на профессиональных сайтах велось непримиримое обсуждение. Много молодых врачей категорически были против – «Мы – не рабы!» и т.д. Я после окончания училища работала в районе, и ни секунды не пожалела об этом. После окончания института системы распределения уже не было. Но, по моему глубокому убеждению, человек, который решил посвятить себя служению народу, вполне может поработать в сельской местности 1-2 года. Да, в некоторых особо неблагополучных районах можно получить «текучку» кадров и смену их каждые 1-2 года, но медперсонал там будет, а значит и больница, пункт, поликлиника будут функционировать. Кроме того, можно заинтересовать специалистов, например, подписывая контракт, что государство будет оплачивать или возвращать деньги, потраченные на обучении, если специалист отработает определенное количество лет, и т.д. Без «социалки» село не поднять. Привлечь квалифицированные кадры можно, обеспечив крышей над головой, зарплатой, медициной, а семейные ещё поинтересуются наличием детского сада и школы….
2. Возникает некоторая путаница и неясность в хозяйственной деятельности – регионы забирают учреждения, а земля и коммуникации остаются в ведении муниципалитета. Или вот такой пример – муниципальная автобаза, которая обслуживала и медицинские учреждения. Учреждения передали, а автотранспорт — нет. Очень туманная ст.17 ФЗ № 323, по поводу «условий для оказания медицинской помощи», — что это? —  необходимость дороги или автобусной остановки, а может, оплата коммунальных услуг – получается, где-то затраты муниципальные, где-то субъекты, а хотелось бы более конкретно, кто за что отвечает, потому как говорил один из моих шефов — «У каждой проблемы есть фамилия».
3. Не ясно, имеют ли право муниципальные органы, которым делегированы полномочия от субъекта, издавать свои нормативные акты? В ФЗ об этом ни слова. Как и об ответственности органов муниципальной власти. Может ли субъект установить, что некоторую часть расходов при оказании медпомощи в рамках госгарантий на себя возьмет город? Дело в том, что органы местного самоуправления являются учредителями медицинских организаций, собственниками имущества и работодателями для руководителей ЛПУ, а значит, несут все права и обязанности и могут выделять дополнительные средства в рамках муниципальных программ, ремонт и т.д. Как это будет на практике?

OlgaV71

NetGhost от 14.02.2013, 01:21:06
PS: и, кстати, Вы как специалист, может разъясните мне, в чем все же отличие «обычных» медиков от ФМБА-шных?

Возможно, у prescriber своё, отличное мнение и он разъяснить лучше…
Но я попробую… Вот, смотрите, есть некая районная поликлиника, расположенная в «старом» городе и вовсе не в центре. Там частный сектор и хрущевки. Проживают в этом районе большое количество пожилых людей. Финансируется поликлиника муниципалитетом, точнее «дофинансируется», а основное финансирование она получает из средств обязательного медицинского страхования. В каждом регионе утверждается Территориальная программа государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. Там же утверждаются и подушевые нормативы финансирования и выведено среднее количество посещений к специалистам, стационарное лечение и т.д. Это финансирование составляет конкретно в нашей области  1 997,47 руб в год. То есть за каждого прикрепленного человека поликлиника получит в итоге эту сумму (если по отчетам количество  посещений соответствует запланированному). А больным людям требуется больше посещений, госпитализаций плюс льготное обеспечение лекарствами. Развить коммерческую деятельность не очень получится – ремонта давно не было, материально-техническая база позапрошлого века. Закупить новое оборудование и сделать капитальный ремонт — у муниципалитета нет финансов, еле-еле хватает на коммунальные услуги, а средств ОМС на лекарства. Работать в такой поликлинике тяжело — посещений много, зарплаты мало, лечить нечем, специалистов не хватает… Для такой поликлиники цифра в 80% обеспечения даже многовато — она финансируется на 50-60% от всех её расходов
Вот в соседнем районе чуток получше- там живет молодежь, которая в поликлинику ходит редко (сами-то помните, когда были?), пациентов, нуждающихся в бесплатных лекарствах, мало, а среднее подушевое финансирование поликлиника получает наравне с той. Эта поликлиника может даже позволить себе закупить какое-нибудь оборудование, и ремонт. Попытаться создать отделение реабилитации, или уж точно дневной стационар на уровне, профцентр, занимающийся медкомиссией, – а это уже за отдельные деньги. В первой поликлинике трудно такое организовать — специалистов и так не хватает, а те кто есть при полной загрузке не смогут ежедневно работать дополнительно, плюс всех ещё надо обучить по профпатологии — а это опять деньги…
А вот через дорогу есть чудесная больница с консультативной поликлиникой. Она оказывает медицинскую помощь в рамках высоких технологий и получает финансирование из средств ОМС (причем по более высоким тарифам), плюс субсидии из федерального бюджета (в том числе и по программам медико-биологического агентства или вообще по отдельным)  и областного (область чаще всего дает «натуральным продуктом»- оборудование). Таким образом, медицинские учреждения, осуществляющие свою деятельность по государственным программам, получают финансирование со всех сторон, и разумеется, на этом фоне можно увидеть не просто добротный, а зачастую уютный ремонт, хорошую материально техническую базу, развитие образовательной и научной деятельности, высокую заработную плату у врачей.
В связи с нашим реформированием и перереформированием системы здравоохранения очень четко проявляются контрасты. Сельская участковая больница с «рентгеном по четвергам», и определением гемоглобина трубкой Салли (я когда 20 лет назад училась, нам показывали её со словами: «Вы, конечно такое никогда не увидите и не будете использовать, но просто, чтобы вы знали…») — я, работая 6 лет назад в такой больничке, увидела в лаборатории. И, например, кардиологический диспансер, куда нас обязательно приводят на лекции на повышении квалификации раз в пять лет, – то, что они там творят, — это вообще «космос»!
Всё дело в финансировании)

NetGhost

Вот оно что!
Примеры предельно ясны, спасибо большое. У нас есть тонкость — больница в городе одна, конкурентов нету )
Интересно, почему вот именно наш город «назначили» иметь ФМБА-шную больницу, а не обычную.
А по зарплатам не особо и разница есть у «обычных» медиков и ФМБА-шных, теща мне сказала. У тех одни надбавки, у этих другие. В сумме примерно одинаково и получается.
Вот насчет оборудования самих больниц — тут наверное разница есть.

— собрала Ple

Источник

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Метки: , , , ,

Комментарии запрещены.